В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации в целях организации подготовки и пропаганды знаний в области гражданской обороны просим ознакомиться с памятками о порядке действий при получении сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
Один шаг – и случится непоправимое…
В этом маленьком сердечке бьется весь твой мир. Его смех - твое счастье, его шаги - твоя гордость, его безопасность - твоя ответственность!
Помните, что, отвлекшись буквально на минуту, Вы можете жалеть об этом всю жизнь.
Уважаемые родители:
• установите на окна специальные блокираторы;
• уберите от подоконника стулья, комоды и другие предметы, по которым ребенок может забраться к подоконнику;
• москитная сетка - это не защита! Она не выдержит вес малыша;
• никогда не оставляйте ребенка без присмотра, особенно возле открытого окна;
• не показывайте ребенку как открывается окно.
В связи с письмо заместителя Главы города, просим ознакомиться с информацией о способах предотвращения и профилактики IT - преступлений.
Запрещается:
- ходить по трубопроводам тепловых сетей (при надземной прокладке);
- находиться вблизи проведения ремонтных работ и испытаниях на трубопроводах тепловых сетей, а также в местах прокладки новой теплотрассы;
- спускаться в тепловые камеры, котлованы, траншеи;
- проникать в помещения центральных тепловых пунктов;
- разрушать и снимать ограждения, предупредительные плакаты, знаки безопасности;
- крутить задвижки, вентили, краны на любых трубопроводах;
- наступать на люки и камеры тепловых сетей;
заходить за ограждения, становиться на барьеры, конструкции и перекрытия;
- приближаться к промоинам, образующимся в местах прорывов теплопроводов, на недопустимое расстояние;
- прикасаться к трубопроводам горячей воды.
Правила поведения в экстренных ситуациях:
- не приближайтесь к месту возможного прорыва теплотрассы;
- не пытайтесь пройти или проехать по затопленным улицам и тротуарам;
- обойдите опасный участок;
- не подходите к транспорту в зоне парения или разлива воды;
- не выходите из транспорта в опасной зоне;
- если место дефекта огорожено — не заходите за ограждения;
- если разлив застал в транспорте — не покидайте его;
- не подходите к автомобилю, если он припаркован в зоне разлива;
- сообщите диспетчеру о месте возможного повреждения тепловых сетей.
О возможных повреждениях на тепловых сетях и фактах отсутствия ограждений на ремонтируемых объектах можно сообщить по телефону контакт-центра АО «УСТЭК-Челябинск» 246-40-00.
В соответствии с письмом начальника отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Челябинску от 14.10.2024, в целях предупреждения краж имущества и автотранспорта граждан, прибывающих в дошкольные и образовательные учреждения, просим ознакомиться с информацией по профилактике краж из автомобилей.
В связи с преступлениями совершаемыми с использованием информационных технологий и методов социальной инженерии, просим пройти по ссылкам для ознакомления с материалом.
https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ;
https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g;
https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ;
https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg;
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama;
https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк;
t.me/cyberpolice_rus.
cbr.ru/protection_rights/finprosvet;
vk.com/cbr_official;
t.me/centralbank_Russia;
https://dni-fg.ru/;
https://doligra.ru;
t.me/fintrack_cbr;
t.me/fincult_info;
vk.com/finprosv.
https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity;
https://киберзож.рф/;
https://выучисвоюроль.рф;
https://прокачайскиллзащты.рф;
https://готовкцифре.рф;
t.me/mintsifry.
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary;
https://learn.vtb.ru/fingram/;
https://megafon.ru/help/antifraud/;
https://kaspersky.ru/resource-center;
https://kids.kaspersky.ru/;
https://rocit.ru
24 октября состоялся первый этап конкурса "Педагог года" "Педагогическая находка" среди детских садов Курчатовского района. От нашего детского сада участвует воспитатель группы № 10 Ванькова Алена Викторовна.
Желаем удачи и победы!
Впереди еще 2 этапа!
При поддержке МБУ ДО « Центр развития образования Челябинска» , Комитета по делам образования города Челябинска, Городского профессионального сообщества педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений города Челябинска издаётся каталог «Создано и рекомендовано», в котором представлены аннотации и ссылки на авторские разработки (методические и дидактические материалы из опыта работы) руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений города Челябинска. В этот раз, педагоги МАДОУ ДС № 427, старший воспитатель Серикова Л.В. и учитель-логопед Степовая К.А., решили принять участие, и поделились с коллегами дидактическим пособием «Унидом» для детей с тяжелыми нарушениями речи.




Система Stem Wall представляет собой стационарное основание из березовой фанеры, на которое крепятся пластиковые панели с круглыми отверстиями для возможности фиксации образовательных комплектов. Маленькие дети с помощью разноцветных колышков смогут создать узоры или красочные картины. Дети постарше с помощью винтов, труб, цепей и шестерней смогут собрать простейшие механизмы. Занятия со Stem Wall развивают логическое и творческое мышление, внимание, учат работе в команде, тренируют мелкую моторику, знакомят с основными законами физики.
- Партнерство педагогов и родителей: как создать гармоничное сотрудничество.
- Аспекты профилактики деструктивных проявлений у детей.
- Новые программы и технологии в обучении.
- Формирование современной образовательной среды в образовательной организации.
- Развитие личностных качеств ребенка через проектную деятельность.
- Работа с аудиторией и выступления на пресс-конференциях.
- Безопасность детей: культура безопасного поведения и профилактика пропаж.
На выставке инноваций в образовании приняли участие разработчики дошкольных игр, обучающего оборудования.


За последние месяцы воспитанники нашего дошкольного образовательного учреждения приняли участие во многих конкурсах:"Серебряная маска"
"Искорки надежды"
"Пришла Весна, пришла Победа"
"Звонкие голоса"
"Хрустальная капель"
В нашем детском саду состоялось торжественное награждение дипломами и грамотами. Огромное спасибо нашим ребятам, родителям и педагогам, подготовивших дошколят к данным мероприятиям! Желаем вам новых творческих успехов и достижений!
Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности детей. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.
Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Ребята старшей и подготовительной групп показали спектакль "Муха-Цокотуха на новый лад" ребятам младших групп и родителям. Дети-артисты и зрители получили огромное удовольствие от спектакля. В заключении хочется отметить, что роль «Театра» в воспитании детей огромна. А для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник. Спасибо нашему музыкальному руководителю Болотиной Ольге Сергеевне за подготовку и организацию!
Нужно ли детям знать об экологии? Конечно! Можно сколько угодно быть против мусорных полигонов или вредных заводов. Но это слова! Пока все не научатся мыслить экологически, никакие единичные призывы что-то исправить действовать не будут. А начинать приучать к экологическому мышлению нужно с самого раннего детства, еще до школы! Поэтому , педагоги группы № 11 компенсирующей направленности совместно с детьми и родителями реализовывали проект «Экологический патруль», благодаря которому дети узнали о том , что такое «цепочка питания» и почему любые изменения в одной части природы отзовутся изменениями в другой ее части, узнали что такое сортировка мусора и закон ограниченности природных ресурсов. Данная тема очень заинтересовала детей и они устроили обсуждение , чем же мы можем помочь природе уже сегодня ? Дети решили собрать мусор в соседнем дворе и поведать детям средней группы о важности экологии! Будущее планеты зависит от нас!
Воспитатели: Степовая Ксения Александровна, Юдак Надежда Андреевна, Мисюрина Юлия Фаритовна.
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду для воспитанников подготовительных групп прошел "Урок мужества", на котором сотрудники и ветераны боевых действий УИС рассказали о своих боевых подвигах и как важно любить свою родину и защищать ее. Дети пели военные песни, прочитали стихи и подарили цветы и открытки ветеранам. А также воспитатели совместно с родителями и воспитанниками подготовили к празднику "Стену памяти" и у каждого на этой стене свой герой. Бессмертен подвиг советских солдат, а залогом их бессмертия стала наша память. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она - нашим детям, чтобы они знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода.


23 апреля в боулинг клубе "Галактика", педагоги нашего детского сада приняли участие в районном турнире "ПРОФбоулинг-2024". Турнир прошел в соревновательном духе и дружеской атмосфере. Игра получилась интересной и увлекательной,все получили море впечатлений и положительных эмоций.
С целью формирования трудовых умений и навыков, расширения представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений, а также устойчивого интереса к природе и труду в средней группе № 9 был организован огород на подоконнике. Дети с удовольствием приняли участие в посадке семян цветов и овощей (астры,петунии, помидор и перца). Наблюдали за всходами,ростом и развитием.
Воспитатель: Постникова Раиса Алексеевна.
Работа воспитанницы нашего детского сада группы № 12 компенсирующей направленности Тютьковой Елены прошла на городской этап XXX городского фестиваля детского творчества "Искорки надежды". Диплом Лауреата в выставке работ декоративно-прикладного искусства.
Воспитатель: Финк Ирина Сергеевна. Молодцы! Мы вас поздравляем!!!
В городе Челябинске 22.04.2024 года состоялось долгожданное событие - открытие Областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании" .
Серикова Лариса Викторовна, старший воспитатель, является волонтером конкурса и сопровождает участницу из Сосновского района Челябинской области. Желаем удачи всем конкурсантам!
Традиционно начало учебного года открываем педагогическим советом. Назвали "Педагогическое конфетти". Все мы разные: яркие, креативные, взрывные, творческие, позитивные.
Руководитель детского сада Юлия Александровна Каширина поздравила педагогов с новым учебным годом и, пожелала много новых идей и творческой работы. Педагоги, в формате "Мирового кафе", обсудили актуальные нормативные документы в свете современных требований законодательства РФ, годовые задачи ДОУ на 2024 -2025 учебный год.
Был принят ряд документов по функционированию учреждения и определены точки роста каждого педагога.
Спасибо нашим дорогим педагогам за вклад в развитие нашего образовательного учреждения, за стремление к развитию!
Работаем дружной большой командой!!!
Тема Всемирного дня охраны труда в 2024 году - "Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда". Сегодня, в нашем детском саду, была проведена игра - викторина среди сотрудников "Без охраны труда не выловишь и рыбку из пруда". Работники образовательной организации продемонстрировали отличные знания в вопросах охраны труда, пожаробезопасности и оказания первой доврачебной помощи пострадавшим!
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области и ГУ МВД России по Челябинской области, в период с 16 по 20 сентября 2024 года на территории Челябинской области проводится профилактическая акция "Неделя безопасности дорожного движения".
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждения неосторожного поведения несовершеннолетних на улице и бесконтрольного нахождения несовершеннолетних вблизи с дорогой, а также в целях привлечения внимания родителей к вопросу обеспечения безопасности детей на дороге просим ознакомиться с видеообращением инспектора Госавтоинспекции г. Челябинска родителям воспитанников.
С 1 по 31 мая 2024 года на территории города Челябинска пройдет межведомственная профилактическая акция "Безопасное окно".
Акция направлена на предупреждение выпадения малолетних детей из окон многоквартирных домов.
Уважаемые родители! Будьте бдительны, не оставляйте детей без присмотра!
Ниже представлена памятка о том, как уберечь ребёнка от падения из окна.
Воспитанница нашего детского сада группы № 12 компенсирующей направленности Тютькова Елена прошла на городской этап
XXX городского фестиваля детского творчества "Искорки надежды", получила диплом лауреата в выставке работ декоративно-прикладного искусства.
Воспитатель: Финк Ирина Сергеевна.
Молодцы! Мы вас поздравляем!!!
В рамках "Года Семьи - 2024" в нашем детском саду была проведена игра - викторина "Добрые друзья" среди воспитанников старших и подготовительных групп.
Дети и родители активно принимали участие в подготовке к викторине: читали сказки, смотрели мультфильмы и детские фильмы о дружбе, участвовали в творческом конкурсе "Дружные сказочные герои".
В городе Челябинске 22.04.2024 года состоялось долгожданное событие - открытие Областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании" .
Серикова Лариса Викторовна, старший воспитатель, является волонтером конкурса и сопровождает участницу из Сосновского района Челябинской области.
Желаем удачи всем конкурсантам!
Подведены итоги XXVII Фестиваля-конкурса творческих коллективов образовательных организаций для детей дошкольного возраста "Хрустальная капель".
Наш танцевальный коллектив "Фантазия" получили Диплом лауреата III степени с хореографическим номером "Где живут улыбки"
Молодцы! Мы вас поздравляем!
Спасибо нашему музыкальному руководителю Болотиной Ольге Сергеевне за подготовку и организацию.
Поздравляем Шамсутдинову Маргариту и Сидоренко Арину которые получили диплом лауреата III степени
Леонова Ксения диплом лауреата I степени
Спасибо за организацию и подготовку нашему музыкальному руководителю Болотиной Ольге Сергеевне.
Поздравляем! Вы большие молодцы!!!

Быть пешеходом – это очень ответственно, поэтому обеспечение безопасности на дороге зависит в совокупности и от самих пешеходов, и от водителей.
Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход, например, пешеход переходящий улицу на красный свет светофора или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, необходимо смотреть по сторонам.
• Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри налево и на право, если нет автомобилей, дойдя до середины проезжей части еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
• Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Запрещается переходить улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
• Как только загорелся зеленый свет, не "бросайся" с тротуара на дорогу. Необходимо убедиться в безопасности своего движения, посмотреть налево и на право, если нет автомобилей, дойдя до середины проезжей части еще раз посмотреть направо. Бывает, что автомобили не успели закончить проезд перекрестка или автомобиль неожиданно выехал на пешеходный переход, поэтому переходить дорогу необходимо спокойно и обязательно убедиться в безопасности своего движения.
• Переходи, а не перебегай!
Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты необходимо понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель применит экстренное торможение. Она еще несколько метров будет двигаться по дороге.
Главное правило безопасного поведения пешеходов – в обязательном порядке необходимо убедиться в безопасности своего движения по дороге.
Факторы травмирования и гибели детей на улицах и дорогах:
• переход проезжей части в неустановленном месте, вне зоны пешеходного перехода;
• неожиданный выход из-за объектов, ограничивающих видимость на дороге;
• ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
• выход на проезжую часть перед близко идущем транспортным средством;
• нахождение на проезжей части без цели ее перехода;
• нарушения правил проезда пешеходных переходов.
Основная концентрация участков дорожно-транспортных происшествий по вине водителей - это регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.
Основная концентрация участков дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов – «оживленные» участки дороги.
В связи с тем, что при дорожно-транспортном происшествии пешеход получает значительные травмы, поэтому пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам соблюдая при этом правила безопасности;
• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, наличие световозвращающих элементов повышает восприятие водителя, помогает вовремя увидеть пешехода сориентироваться и предпринять необходимые действия, направленные на недопущение наезда на пешехода;
• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
«Как выработать навыки безопасного поведения у детей на улице»
Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными.
Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль.
Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.
Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.
Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.
Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!
Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора.
Правила дорожного движения Российской Федерации четко регламентируют действия велосипедистов на проезжей части.
Велосипедистам до 7 лет разрешается передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), в специальных местах, закрытых от движения автомобилей.
С 7 до 14 лет - разрешено движение по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), велосипедным дорожкам, в жилых зонах, обозначенных специальными знаками.
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
а) по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
• отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним.
• габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м.
• движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
б) по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
в) по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
• отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
• велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.
Велосипедистам запрещается:
• управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
• перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
• перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
• пересекать дорогу по пешеходным переходам.
• Запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
• При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Прежде чем выехать на велосипеде, необходимо убедиться, что он правильно оборудован. На велосипеде должны быть:
• спереди - световозвращатель (катафот) или фонарь или фара белого цвета;
• сзади - световозвращатель (катафот) или фонарь красного цвета;
• с каждой боковой стороны - световозвращатель (катафот) оранжевого или красного цвета;
• на руле - звонок;
• на раме - насос.
Рекомендуемая экипировка велосипедиста:
• защитный шлем
• велосипедные перчатки
• налокотники и наколенники
• одежду со световозвращающими элементами
• специальные прищепки для брюк (чтобы предотвратить попадание штанин в цепь велосипеда).
Для того, чтобы информировать других участников дорожного движения о своих намерениях, для велосипедистов существуют специальные сигналы:
• поворот направо: вытянуть правую руку полностью в сторону направления поворота или левую руку вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх;
• поворот налево: вытянуть левую руку полностью в сторону направления поворота или вытянуть правую руку в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх;
• чтобы остановиться, нужно заранее поднять руку;
• если нужно объехать припаркованное транспортное средство или другую помеху движению, нужно также показать сигнал поворота.
Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Это основные правила дорожного движения для велосипедистов. Пожалуйста, запомните их, а главное – соблюдайте!
В марте 2023 года вступили в силу поправки в ПДД, которые придали средствам индивидуальной мобильности официальный статус.
Согласно пункту 1.2. ПДД РФ, «Средство индивидуальной мобильности (СИМ) - это транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя. (это электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и иные аналогичные средства)».
СИМ могут называться только электрические устройства.
Роликовые коньки, обычные самокаты и скейтборды не являются СИМ, и человек, использующий эти средства передвижения, должен подчиняться правилам для пешеходов.
Для управления СИМ не требуется наличия водительского удостоверения, но если мощность электродвигателя на СИМ превышает 250 Ватт, то данное транспортное средство будет относиться к категории «М» - мопед. Гражданин, управляющий этим транспортным средством, должен иметь права категории «М».
Где можно передвигаться на СИМ
Глав 24 ПДД РФ.
Движение детей в возрасте младше 7 лет, передвигающихся на СИМ, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон, и только в сопровождении взрослых!
Детям от 7 до 14 лет можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон .
По обочинам и проезжей части дороги детям от 7 до 14 лет передвигаться на СИМ запрещено.
Дети старше 14 лет могут передвигаться:
- По велопешеходным и велосипедным дорожкам, полосе для велосипедистов и по проезжей части велосипедной зоны
- В пешеходных зонах (если масса СИМ не превышает 35 кг);
- По тротуарам и пешеходным дорожкам (если масса СИМ не превышает 35 кг и выполняется одно из условий:
1. отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
2. лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребёнка до 14 лет, использующего для передвижения СИМ или велосипед.
- По обочинам, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
– По правому краю проезжей части, если ОДНОВРЕМЕННО соблюдены три условия:
1. отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
2. на дороге разрешено движение велосипедистов и установлено ограничение скорости для автотранспорта 60 км/ч;
3. СИМ должно быть оборудовано звуковым сигналом, тормозной системой, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой/фонарём белого цвета спереди.
Дети с 14 лет при управлении СИМ в городе должны двигаться по велосипедным дорожкам - это приоритет № 1. Если их нет, то необходимо передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам, если и они отсутствуют, разрешено двигаться по обочине. Если и обочина отсутствует, можно двигаться по правому краю проезжей части. СИМ должно быть оборудовано звуковым сигналом, тормозной системой, световозвращателями разного цвета и фарами. В вечернее время на данных транспортных средствах должны быть включены фары и фонари.
• Чтобы перейти дорогу, необходимо сойти с СИМ, взять его в руки (или везти его рядом с собой) и переходить дорогу по пешеходному переходу, соблюдая Правила дорожного движения.
Переезжать по пешеходному переходу на СИМ запрещено!
п. 17.3 При выезде из жилой зоны водители и лица, использующие для передвижения СИМ, должны уступить дорог другим участникам дорожного движения: водителям автомобилей, пешеходам, другим лицам, передвигающимся СИМ.
п. 24.6 Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения СИМ, в случаях, предусмотренных Правилами подвергает опасности или создаёт помехи для движения пешеходов, то человек управляющий СИМ должен либо спешиться, т.е. сойти с электросамоката и вести его рядом с собой, либо двигаться на СИМ но, со скоростью потока людей, т.е. со скоростью идущих пешеходов.
Уважаемые родители! Прежде чем покупать своему ребёнку средство индивидуальной мобильности и разрешать ему выезжать на этом устройстве за пределы двора или парковой зоны, приобретите средства пассивной защиты (велошлем, наколенники, налокотники), а также световозвращающий жилет. Убедитесь, что ребёнок знает Правила дорожного движения, касающиеся передвижения на СИМ, и всегда их соблюдает. Обговорите с ребёнком те места, куда он может поехать на СИМ, а где кататься нельзя, и время от времени контролируйте, насколько он соблюдает эту договорённость.
В целях формирования знаний у несовершеннолетних и их родителей о правилах поведения и соблюдения мер безопасности на льду весной в период таянья льда и снега просим ознакомиться с информацией!
ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Поэтому следует помнить:
-на весеннем льду легко провалиться;
-быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
-весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой заканчивается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
ДЕТИ!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода. Не подвергайте свою жизнь опасности!
В ПЕРИОД ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА И ЛЕДОХОДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
-выходить в весенний период на водоемы;
-переправляться через реку в период ледохода;
-подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
-собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
-приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
-измерять глубину реки или любого водоема;
-ходить по льдинам и кататься на них.
В связи с плюсовыми температурами воздуха на территории Челябинской области в марте-апреле 2024 года, в целях обеспечения безопасности детей путём формирования знаний у несовершеннолетних и их родителей (законные представителей) о правилах поведения и соблюдения мер безопасности на водных объектах, а также предупреждения несчастных случаев на льду, просим ознакомиться с информацией!
Музыкальный руководитель: Болотина Ольга Сергеевна.


20 марта 2024 года в "Образовательном центре №5" ребята групп № 7,11,12 компенсирующей направленности приняли участие в программе выставке работ декоративно- прикладного, изобразительного и технического творчества отборочного тура XXVIII городского творчества детей "Искорки надежды".Пушкарева Ксения - "Золотая рыбка" (композиция из бросового материала).
Логинов Александр - "Царевна-Лебедь" (изобразительная деятельность с элементами аппликации).
Китаева Ксения - "Лукоморье" ( пластилинография).
Тютькова Лена - "Золотая рыбка" (аппликация из яичной скорлупы).
Плотников Андрей - "Петушок" (аппликация).
Поздравляем воспитанников и педагогов, принявших участие в городском фестивале «Искорки надежды»!
Воспитатели: Юдак Надежда Андреевна, Мисюрина Юлия Фаритовна, Саитгалина Виктория Сергеевна, Ильиных Наталья Владимировна, Финк Ирина Сергеевна.
Старший воспитатель: Серикова Лариса Викторовна.
Интеллектуальный конкурс «Почемучки»
В нашем детском саду прошел отборочный этап интеллектуального конкурса "Почемучки"среди ребят подготовительных групп.
Состязания проводятся в целях выявления интеллектуально и творчески одаренных детей дошкольного возраста. Ребятам необходимо было выполнить ряд заданий из интеллектуального и творческого блока.В дружественной обстановке дети соревновались в своих знаниях.Игра прошла на одном дыхании и вызвала у ребят множество положительных эмоций.По окончании соревнований были выбраны трое ребят для следующего этапа конкурса. Всех участников торжественно наградили грамотами.
Благодарим ребят за участие!Все большие молодцы!
20 марта в детском саду прошел мастер-класс: "Хохломская роспись".
Ирина Сергеевна поделилась своими знаниями в народно-прикладном искусстве - хохломская роспись.
Педагог рассказала о истории возникновения росписи, где она зародилась и какие традиционные цвета и элементы используются в промысле.
Объяснила что необходимо для работы. Далее участники процесса с удовольствием приступили к хохломской росписи чайников.
После окончания мастер-класса все поделились своими впечатлениями. Работы получились яркими, а сам процесс увлекательным.
Воспитатель:Финк Ирина Сергеевна.
15 марта в нашем детском саду прошел мастер - класс:«Гжельская роспись».
Гжель — один из самых знаменитых и любимых в России видов народной росписи по фарфору. На мастер-классе педагог рассказала как с помощью нетрадиционной техники рисования можно расписать тарелочки.Педагог рассказала об истории возникновения данной техникирисования, какие материалы и инструменты необходимы для работы.
Затем начался процесс творчества, в ходе которого появились чудесные работы.
Воспитатель: Финк Ирина Сергеевна.
15 марта воспитанницы нашего детского сада подготовительных групп выступили на концерте в дни выборов президента России. Концерт состоялся на территории избирательного участка МАОУ Лицей № 35, с песней "Мамочка моя" и танец "Опа опа". Девочки получили много положительные эмоций и хорошее настроение.
Музыкальный руководитель: Болотина Ольга Сергеевна
.
Одно из важных правил – покупать пиротехническую продукцию только в специализированных магазинах и отделах, где все изделия имеют сертификат соответствия и инструкцию на русском языке.
Неукоснительно выполняйте инструкцию (как устанавливать, что поджигать, куда направлять и т.п.)
Приобретая пиротехнические изделия, помните, что входящие в них горючие вещества и порох огнеопасны.
Обязательно проверяйте срок годности и состояние упаковки.
Площадка для запуска должна быть расчищена от возгораемых
предметов и быть площадью не менее 50 на 50 метров
При обращении с пиротехническими изделиями ЗАПРЕЩАЕТСЯ:использовать пиротехнические изделия лицам моложе 18 лет без присутствия взрослых;
применять пиротехнические изделия при сильном либо порывистом ветре и при грозе;
подходить к пиротехническому изделию близко, пока оно не прогорит полностью;
использовать пиротехнику с истекшим сроком годности или видимыми повреждениями;
применять пиротехнические изделия в помещении, на крышах, балконах (исключение: бенгальские огни, тортовые свечи, хлопушки);
наклоняться над пиротехническими изделиями во время поджога фитиля, а также во время работы пиротехнических изделий;
Если пиротехническое изделие не сработало необходимо выждать не менее десять минут, убедиться, что оно не тлеет, и только по истечении этого времени можно проверить почему изделие не сработало;
применение пиротехнических изделий развлекательного характера в ночное время (с 23.00 до 07.00), за исключением разрешенных законом дат;
в зависимости от типа пиротехнических изделий подходить и наклоняться над ними в течение от 2 до 15 минут после окончания их работы;
применение пиротехнических изделий ближе 50 метров от зданий, сооружений, высоких деревьев, мачт, линий электрических передач и тому подобное. После запуска пиротехники следует тщательно убрать остатки и невзорвавшиеся части.
Пиротехнические изделия подлежат обязательной сертификации, на них должна быть инструкция по применению и адреса или телефоны производителя (для российских предприятий) или оптового продавца (для импортных фейерверков). Это гарантирует качество и безопасность изделий.
При самостоятельной закупке фейерверков в других местах, следует обращать внимание на наличие инструкции на изделии, адреса или телефона производителя или оптового продавца. Фейерверки покупайте только в местах официальной продажи. Не покупайте фейерверки в не регламентированных для этих целей местах (это могут быть рынки, киоски и иные торговые точки) или у «знакомых», поскольку скорее всего приобретете несертифицированное или нелегальное изделие. При покупке фейерверков обратите внимание на упаковку, на ней должны отсутствовать увлажненные места, разрывы. Покупая фейерверк с товарным знаком, Вы действительно приобретете качественное изделие, поскольку каждый изготовитель дорожит своим добрым именем.
Фейерверки храните в сухом месте, в оригинальной упаковке. Запрещено хранить пиротехнические изделия во влажном или в очень сухом помещении с высокой температурой воздуха (более 30°С) вблизи от легковоспламеняющихся предметов и веществ, а также вблизи обогревательных приборов. Не носите их в кармане. Не возите в автомобиле. Не храните фейерверки возле горючих и легко воспламеняемых материалов. Храните фейерверки в не доступных для детей местах. В холодное время года фейерверки желательно хранить в отапливаемом помещении, в противном случае из-за перепадов температуры фейерверки могут отсыреть. Отсыревшие фейерверки категорически запрещается сушить на отопительных приборах (батареи отопления, рефлектора, бытовые обогреватели и т.п.) и используя нагревательные приборы (строительные и бытовые фены, паяльные лампы и т.п.).
Задача запускающего - провести фейерверк безопасно для себя и зрителей.Общие рекомендации по запуску фейерверочных изделий
1. Заранее определить место проведения фейерверка, площадку, на которой он будет производиться (лучше осмотреть место днем). При сильном и порывистом ветре лучше совсем отказаться от проведения фейерверка. Размер площадки должен соответствовать максимальному размеру опасной зоны, указанной на изделиях, которые будут использоваться при проведении фейерверка. Над площадкой не должно быть деревьев, линий электропередач и прочих воздушных преград.
2. Категорически запрещается запускать пиротехнические изделия при постоянном или порывистом ветре (ограничения по скорости ветра приведены на этикетке каждого конкретного изделия). Кроме того, применение пиротехники в ненастную погоду так же небезопасно! Необходимо помнить, что, если пиротехника простоит под дождем 3-5 мин, даже если вы сохранили сухим фитиль, - гарантии успешного запуска нет. Более того, некоторые виды пиротехники после намокания становятся опасными для зрителей. Так, например, промокшие ракеты могут отклоняться от вертикального полета, а заряды промокших батарей салютов будут взлетать на незначительную высоту и срабатывать (разрываться) в опасной близости от зрителей.
3. Определить место расположения зрителей. Зрители должны находиться за пределами опасной зоны. Наилучший эффект от фейерверка наблюдается в том случае, если ветер дует от зрителей и относит в сторону дым, а расстояние от фейерверка выбрано таким, чтобы зрители наблюдали эффекты под углом не более 45 градусов. Оптимальное расстояние составляет не менее 30-50 м.
4. Определить человека, ответственного за проведение фейерверка. Он должен быть трезвым. Никогда не запускайте пиротехнику, находясь в нетрезвом состоянии, - реакция при запуске фейерверков нужна не хуже, чем при управлении автомобилем. Использовать пиротехнические изделия в нетрезвом состоянии запрещено.
5. Запускающий должен заранее разместить и надежно закрепить изделия в соответствии с инструкциями по использованию и быть готовым оперативно отреагировать в случае возникновения непредвиденной ситуации.
6. При поджиге изделий нельзя держать их в руках, наклоняться над изделиями. Фитиль следует поджигать с расстояния вытянутой руки. После окончания работы изделия нельзя подходить к нему как минимум 10 мин. Нельзя допускать на пусковую площадку посторонних лиц во время и после стрельбы. Самый лучший вариант, если у запускающего будет помощник, спокойно контролирующий обстановку во время фейерверка.
7. Никогда не ленитесь лишний раз прочитать инструкцию на изделии. Каким бы Вы ни были «асом» в пиротехнике, помните, что даже знакомое и обычное на вид пиротехническое изделие может иметь свои особенности.
8. Заранее освободите и расправьте огнепроводный шнур (стопин) на ваших изделиях. Все фейерверочные изделия, предназначенные для продажи населению, инициируются поджигом огнепроводного шнура. Запомните, что перед тем, как поджечь фитиль, вы должны точно знать, где у изделия верх и откуда будут вылетать горящие элементы.
9. Салюты следует устанавливать на твердую ровную поверхность. Салюты с небольшой площадью основания следует закрепить, подсыпав с боков землей или установить в плотный снег. Это позволит избежать возможного опрокидывания изделия.
10. Ракеты и летающие фейерверочные изделия следует запускать вдали от жилых домов, построек с ветхими крышами или открытыми чердаками.
11. Для наземных фейерверочных изделий нужно выбирать гладкую поверхность, которая не препятствует их движению. Это может быть лед, ровный грунт, асфальт, гладкий бетон.
12. Устроитель фейерверка должен после поджига изделий немедленно удалиться из опасной зоны, повернувшись спиной к работающим изделиям.
13. И, наконец, главное правило безопасности: никогда не разбирайте фейерверочные изделия - ни до использования, ни после! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО разбирать, дооснащать или каким-либо другим образом изменять конструкцию пиротехнического изделия до и после его использования.Помимо вышеперечисленного при обращении с пиротехническими изделиями ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- использовать пиротехнические изделия лицам, моложе 18 лет без присутствия взрослых.
- курить рядом с пиротехническим изделием.
- механически воздействовать на пиротехническое изделие.
- бросать, ударять пиротехническое изделие.
- бросать пиротехнические изделия в огонь.
- применять пиротехнические изделия в помещении (исключение: бенгальские огни, тортовые свечи, хлопушки).
- держать работающее пиротехническое изделие в руках (кроме бенгальских огней, тортовых свечей, хлопушек).
- использовать пиротехнические изделия вблизи зданий, сооружений деревьев, линий электропередач и на расстоянии меньшем радиуса опасной зоны.
- находиться по отношению к работающему пиротехническому изделию на меньшем расстоянии, чем безопасное расстояние.
наклоняться над пиротехническим изделием во время поджога фитиля, а также во время работы пиротехнического изделия.
в случае затухания фитиля поджигать его ещё раз.
- подходить и наклоняться над отработавшим пиротехническим изделием в течение минимум 5 минут после окончания его работы.
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области в целях повышения правовой грамотности населения, организации информационно-разъяснительной работы предлагаем Вам ознакомиться с видеоматериалами направленными на профилактику преступлений, совершаемых с использованием телекоммуникационных технологий, и методам защиты от них.
Забота о здоровье – это не только своевременное лечение, но и систематические профилактические обследования. Будьте внимательными к себе и своим близким – пройдите диспансеризацию!
Что такое диспансеризация, и зачем она нужна?
Под диспансеризацией населения подразумевают комплекс медицинских мероприятий, направленных на диагностику и обследования основных показателей состояния здоровья человека. Комплексный врачебный осмотр в поликлинике, а также проведение анализов дают возможность выявить ряд заболеваний, которые являются причиной 70% смертей граждан. Сюда относятся: онкологические заболевания, сердечно-сосудистые болезни, сахарный диабет, болезни дыхательных органов.
Кто может пройти диспансеризацию?
Для начала необходимо обратиться в поликлинику, наличие полиса ОМС обязательно. Диспансеризация проводится в 2 этапа. На первом этапе для всех пациентов предусмотрено анкетирование, анализы, осмотры у врачей (их количество зависит от пола и возраста). По результатам первого этапа пациентов, которым нужно уточнить диагноз и назначить лечение, отправят на обследования к профильным специалистам – это и есть второй этап диспансеризации.
Бесплатную диспансеризацию могут пройти все желающие, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования, в возрасте от 18 до 65 лет. Если Вы не подойдете по возрасту для прохождения диспансеризации, вам предложат профосмотр.
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.
Уважаемые родители!
Не оставляйте детей одних!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.
Чтобы избежать опасности, запомните:
• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
• не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
• раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
• попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕЧЕЙ СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
*перед началом отопительного сезона проверьте и отремонтируйте печь: кладку и ремонт должны выполнять только специалисты;
*не реже 1 раза в три месяца очищайте дымоходы от сажи;
*выполните противопожарную разделку (отступку) дымохода отопительной печи от горючих конструкций согласно установленным нормам;
*побелите все элементы печи, чтобы на белом фоне легче было заметить появление трещин и копоти;
*на полу перед топкой прибейте предтопочный металлический лист размером не менее 50x70 см;
*топить печь следует не более 2-3 раз в сутки, продолжительность каждой топки не должна превышать 1,5 часа;
*не перекаливайте печь, не используйте для розжига бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
*не оставляйте без присмотра топящуюся печь;
*не разрешайте детям самостоятельно растапливать печь, исключите возможность нахождения детей одних у топящейся печи;
*предметы домашнего обихода и мебель разместите на расстоянии не ближе 1 м от топящейся печи;
*не складируйте дрова и не сушите белье вплотную к печи;
*периодически выгребайте золу и шлак из топок.
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
*оставлять включенные электроприборы без присмотра, выходя из дома, следует выключить бытовую технику;
*эксплуатировать электронагревательные приборы при отсутствии или неисправности терморегуляторов;
*устанавливать электронагревательные приборы вблизи мебели, штор, отопительных батарей;
*пользоваться неисправными розетками, вилками, выключателями;
*перегружать электросеть, одновременно включая несколько мощных электроприборов;
*вынимать вилку из розетки, потянув её за шнур (он может оборваться, оголив провода, находящиеся под напряжением);
*ремонтировать вилки электроприборов с помощью изоляционной ленты - необходимо менять их сразу, если они вышли из строя.
С наступлением осенне-зимнего периода увеличивается количество пожаров, причиной которых является эксплуатация неисправных отопительных печей и бытовых электронагревательных приборов.
ПРИ ВОЗГОРАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРА
НЕОБХОДИМО:
*обесточить прибор, выдернуть вилку из розетки;
*накрыть прибор плотной тканью или одеялом;
*если пожар усилился, закрыть окна и двери, покинуть помещение;
*сообщить в пожарную охрану.
При первых признаках пожара
(запах дыма, отблески пламени, повышение температуры в помещении и т. п.)вызывайте пожарную охрану по телефону
«101» или «112»!
Акция #МнеНЕфиолетово открыта!
Друзья, близится очень важный для всех нас день – 17 ноября. Международный день недоношенных детей или день белых лепестков
Ежегодно 17 ноября по инициативе фонда заботы о новорожденных пациентах в более 200 странах проводят Всемирный день недоношенных детей. В акции #Мненефиолетово Благотворительного фонда помощи недоношенным детям «Право на чудо» принимают активное участие субъекты Российской Федерации, в каждом из которых организуют фиолетовую подсветку зданий и сооружений в знак солидарности с семьями недоношенных детей и оказывают информационную поддержку.
Теплотрассы и тепловые камеры являются источниками повышенной опасности. Соблюдайте правила!
Запрещается:
*ходить по трубопроводам тепловых сетей (при надземной прокладке);
*находиться вблизи проведения ремонтных работ и испытаниях на трубопроводах тепловых сетей, а также в местах прокладки новой теплотрассы;
*спускаться в тепловые камеры, котлованы, траншеи;
*проникать в помещения центральных тепловых пунктов;
*разрушать и снимать ограждения, предупредительные плакаты, знаки безопасности;
*крутить задвижки, вентили, краны на любых трубопроводах;
*наступать на люки и камеры тепловых сетей;
*заходить за ограждения, становиться на барьеры, конструкции и перекрытия;
*приближаться к промоинам, образующимся в местах прорывов теплопроводов на недопустимое расстояние;
*прикасаться к трубопроводам горячей воды.
Правила поведения в экстренных ситуациях:
*не приближайтесь к месту возможного прорыва теплотрассы;
*не пытайтесь пройти или проехать по затопленным улицам и тротуарам;
*обойдите опасный участок;
*не подходите к зоне парения или разлива воды;
*не выходите из транспорта в опасной зоне;
*если место дефекта огорожено — не заходите за ограждения;
*если разлив застал в транспорте — не покидайте его;
*сообщите диспетчеру о месте возможного повреждения тепловых сетей.
В МАДОУ "ДС № 427 г. Челябинска" работают молодые и активные педагоги. Сегодня мы хотели бы познакомить вас с молодым специалистом - Степовой Ксенией Александровной.
Педагогический стаж - 5 лет.
В профессии Ксения Александровна недавно - окончив с отличием Челябинский педагогический колледж № 2, Степовая К.А. пришла в МАДОУ "ДС № 427 г. Челябинска" на должность «Воспитатель детей дошкольного возраста».
С самого начала работы, педагог стала активно интересоваться развитием речи детей, замечала, что многие детки с трудом связно выражают свои мысли, переживала за детей с нарушением звукопроизношения и захотела оказывать помощь ребятам.
Окончив с отличием Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет по специальности «Специальное (дефектологическое) образование», Ксения Александровна перешла на должность учителя- логопеда.
Теперь педагог помогает приобрести детям, имеющим тяжелые нарушения речи, коммуникативные и социальные навыки, необходимые для поступления в школу и успешной интеграции в социуме.
Воспитанники Ксении Александровны ежегодно участвуют в Городском конкурсе художественного чтения для детей дошкольного возраста «Читай-ка», в фестивале творчества детей - инвалидов и детей с ОВЗ «Искорки надежды», Всероссийском социально - природоохранном проекте «Эколята» и других мероприятиях и конкурсах различного уровня.
Педагог никогда не стоит на месте и постоянно занимается самообразованием, учится в магистратуре и проходит курсы повышения квалификации. Принимает участие в дистанционных конкурсах, семинарах, конференциях, педагогических советах. Представляет педагогический опыт в интернет сообществах, транслирует опыт работы в печатных изданиях. В 2022 году приняла участие в III Городском фестивале педагогического мастерства «Педагогический калейдоскоп».
Ксения Александровна говорит о своей профессии «Быть логопедом для меня почётно и интересно, я каждый день учу, я каждый день учусь, и надеюсь, что мои воспитанники и дальше будут радовать меня своими достижениями в освоении красивой и правильной речи».
#годпедагоганаставника74
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023


"Люблю своё дело. Люблю детей!»
Постникова Раиса Алексеевна в дошкольном образовании уже более 42 лет. О своей профессии она говорит: «С детства мечтала работать с детьми, люблю детей, прихожу на работу в детский сад и растворяюсь в детях, забывая о своих житейских проблемах и делах».
Раиса Алексеевна ветеран труда Челябинской области. Ей 67 лет. С 17 лет работает в детском саду.
Начинала с няни - уборщицы в 333 детском саду Тракторозаводского района. Руководство видело в ней активного и трудолюбивого работника, и доверяло самые ответственные дела. Затем перешла на должность кладовщика. Проработав кладовщиком, вышла замуж и переехала на "северо - запад".
В 90-х годах, с первым сыном, пришла в детский сад № 378 Калининского района, впервые, на должность воспитателя ясельной группы. В те годы, в новом районе было мало детских садов, группы были переполнены, Раиса Алексеевна работала со списочным составом более 30 человек, а также, ситуация с кадрами оставляла желать лучшего.
В 2016 году участвовала в конкурсе педагогического мастерства в номинации «Лучший воспитатель», заняла 2 место. Награждена Благодарностью. Также участвовала в конкурсах и мероприятиях разного уровня, награждалась почётными грамотами за высокие показатели в социалистическом соревновании дошкольных учреждений района, так же награждалась почётными грамотами "за безупречный труд в деле коммунистического воспитания подрастающего поколения". Отмечена грамотой Управления по делам образования города Челябинска за высокий профессионализм, творческую инициативу и вклад в развитие образовательной системы г. Челябинска.
Когда детский сад № 378 закрывался, решила перейти в новый, открывающийся детский сад № 427 г. Челябинска. Была принята на должность «кладовщик».
Раиса Алексеевна, имея среднее образование, но уже многодетная мама, поступила и закончила Троицкое педагогическое училище в 1995 году. Работает по настоящее время в МАДОУ «ДС № 427 г. Челябинска».
Говорит: «За время работы с 1980 года и в мыслях не хотела поменять свою профессию. Дети для меня все».
В настоящее время мама троих детей. Бабушка 6 внуков. Средний сын, также окончил педагогический институт, он учитель физкультуры.
Для своих воспитанников, она и мама и бабушка. Раиса Алексеевна любит детей, а их родители благодарны всегда за ее труд.
Она любит своё дело, просит дать ей здоровья, чтобы ещё поработать ради подрастающего поколения и ради наставничества начинающих воспитателей.
Из групп МАДОУ «ДС № 427 г. Челябинска» уже выпускались в школу воспитанники Раисы Алексеевны, а также воспитанники ее воспитанников. В настоящее время первая воспитанница Раисы Алексеевны работает в нашем детском саду воспитателем на - это Ольга Николаевна Айбатова. Со слов Раисы Алексеевны: «Она конечно грамотнее меня, с высшим образованием, но, я горжусь своей профессией и опытом, и рада видеть в своих воспитанниках своё продолжение.
Люблю своё дело. Люблю детей!»
#годпедагоганаставника74
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023
Городской конкурс "Цветущий город".
Номинация "Чистый Челябинск".
#ЧистыйЧелябинск2023
Дети без присмотра взрослых подвергаются большой опасности, а на воде такая опасность увеличивается в несколько раз. Чтобы избежать гибели детей на водоёмах в летний период, родителям необходимо не допускать самостоятельного посещения водоёмов детьми, разъяснять детям правила поведения на природных и искусственных водоёмах и о последствиях их нарушений.
Правила поведения детей при купании на водоёмах:
- без сопровождения взрослых находиться вблизи водоёма и, тем более, купаться категорически запрещено!
- нельзя играть в тех местах, где можно упасть в воду;
- нельзя заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо и не уверенно;
- нельзя нырять в незнакомых местах;
- нельзя нырять с мостов, обрывов и других возвышений;
- нельзя заплывать за буйки;
- нельзя устраивать в воде игр, связанных с захватами;
- нельзя плавать на надувных матрасах или камерах, если плохо плаваешь;
- нельзя плавать на брёвнах, досках, самодельных плотах;
- около некоторых водоёмов можно увидеть щиты с надписью: «КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!». Нельзя нарушать это правило;
- в экстремальной ситуации необходимо позвать на помощь взрослых или позвонить с мобильного телефона по номеру «112» или «01».
ПОМНИТЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ КУПАНИИ НА ВОДОЕМАХ – ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ГИБЕЛЕЙ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ!
Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребёнка из окна, необходимо поддерживаться следующих правил:
- Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребёнок при этом находится под присмотром.
- Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
- Не разрешайте ребёнку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
- Никогда не оставляйте спящего ребёнка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
- Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
- Не показывает ребёнку, как открывается окно. Чем позднее он научится открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
- Не учить ребёнка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
- Большую опасность представляет москитные сетки: ребёнок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
- Если ребёнок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.

Чтобы тополиный пух не стал источником пожара, придерживайтесь простых правил:
-будьте осмотрительны в обращении с любыми источниками открытого огня;
-пресекайте игры подростков и детей, связанные с поджиганием пуха. Объясните, что такая шалость может привести к серьёзным последствиям. Помните, по закону материальный ущерб от пожаров, вызванных детской шалостью, возмещают родители;
-тщательно проводите подготовку к проведению сварочных и других огневых работ;
-будьте предельно осторожны при запуске пиротехнических изделий и небесных фонариков;
-для предотвращения возгораний тополиного пуха коммунальным службам и обслуживающим организациям рекомендуется обратить внимание на своевременную чистку, уборку и проливку дворов, тротуаров, а также иных мест скопления тополиного пуха;
-жителям частного сектора стоит позаботиться об уборке придомовых территорий. (Для лучшего эффекта тополиный пух необходимо смачивать водой, а затем, когда он станет тяжелым, подметать).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации необходимо немедленно сообщить об этом на телефон службы спасения «01», с мобильного - «101», «112».

Выпускной бал в детском саду - это особое событие для каждого ребенка и его родителей, это первая ступенька во взрослую жизнь. С одной стороны это радостный, долгожданный праздник, с другой - немного грустное событие. Радостно педагогам от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно - что приходиться расставаться с такими милыми, уже ставшими родными детьми.
Праздник получился добрым, душевным, наполненным любовью, заботой, тихой грустью от расставанья и радостью вступления в новую жизнь.
В добрый путь, дорогие наши выпускники!
29 мая прошел мастер-класс по рисованию на ткани.
Почти каждый ребенок любит рисовать. Но бывают и "капризные" исключения. Как же развивать умение рисовать если ребенок отказывается заниматься? Ответ прост. Нужно просто изменить подход к этому увлекательному занятию!
Руководитель художественной направленности "Цветик-семицветик" Финк Ирина Сергеевна.
МАДОУ «Детский сад № 427 г. Челябинска». Продолжает принимать участие во Всероссийской акции «Ценности будущего в традициях народной культуры». В проведении тематической недели в рамках тематического проекта «Бабушкины сказки».
В рамках образовательного модуля проведена тематическая неделя «Традиционные ценности в культуре разных народов России». 5 мая 2023 года, во второй младшей группе № 9, проведено занятие по развитию продуктивной деятельности детей. Лепка на тему: «Заяц хвастун» по мотивам русской народной сказки и богородской игрушки.
Дети с удовольствием слушали сказку и рассказ о народных традициях, мастерах и их работах – богородских игрушках. В своём творчестве пытались повторить мотивы народной игрушки. Получили положительный эмоциональный настрой.
Детский сад № 427 г. Челябинска
Во Всероссийской акции "Ценности будущего в традициях народной культуры"
Творческий модуль
Дошкольники № 12 логопедической группы продолжили участие в проекте "Бабушкины сказки".
Дети инсценировали сказку "Теремок на новый лад" в двух действиях. Жители теремка вылечили больного простудившегося косолапого мишку, после чего отправились в цирк
Сказка научила детей быть надёжными друзьями.
Воспитатель Финк Ирина Сергеевна.
Воспитанники второй младшей группы #5 МАДОУ ДА 427 г. Челябинска принимают участие во Всероссийской акции " Ценности будущего в традициях народной культуры "
В рамках образовательного проекта " Бабушкины сказки" прошло занятие по математике с использованием дидактического комплекта, русская народная сказка " Петушок и бобовое зёрнышко " Ребята слушали сказку, отвечали на вопросы по содержанию, выполняли задания.
Воспитатель : Кузьменко Елена Александровна.
Воспитанники подготовительной группы МАДОУ ДС 427 г. Челябинска принимают участие во Всероссийской акции "Ценности будущего в традициях народной культуры".
В рамках образовательного проекта "Бабушкины сказки" прошло занятие по математике с использованием дидактического комплекта "Сказки бабушки Матрены" сказка "Лиса, кот и петух".
Ребята читали сказки вместе с воспитателем, отвечали на вопросы по содержанию, выполняли задания.
Воспитатель: Плеханова Полина Юрьевна.
В рамках образовательного проекта "Бабушкины сказки" творческая активность "Русская матрешка".
Знакомя детей с русской матрёшкой, уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус.
Ребята с удовольствием нарисовали , украсили свою русскую матрешку.
Воспитатель: Костицына Юлия Вадимовна.
#мирвозможностей
#cделаемвместе
#ценностибудущеговтрадицияхнароднойкультуры



Воспитанники группы #3 детского сада #427 г. Челябинска, продолжают принимать участие во Всероссийской акции "Ценности будущего в традициях народной культуры". Совместно с родителями в рамках исследовательского модуля " Бабушкины сказки", Матвей Т., Александр С. и Агата С. написали сказки и сделали к ним зарисовки.
#Мирвозможностей
#Сделаемвместе
В рамках творческого модуля 28 апреля провели старинную русскую народную игру " Горелки". Благодаря этому дети разучили новую считалку и узнали о том, как веселились в старину и дети и взрослые. Участники мероприятия получили позитивные эмоции и активно провели время.
#Сделаемвместе
#Мирвозможностей


Информация о функционировании экстренной
психологической помощи несовершеннолетним
и их родителям (законными представителями) "Ты не один".
В соответствии с поручением Министерства образования и науки Челябинской области от 18.04.2023 г. сообщаем о проведении Всероссийской недели родительской компетентности.
Общее занятие для детей старших групп по теме: "Уроки этикета и основы здорового питания".
Было много заданий с которыми дети отлично справились: вопросы по этикету, загадки, сервировке стола и т.д. Посмотрели презентацию о пользе витаминов.
Было очень интересно!
В соответствии с пунктом 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ), водитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. В свою очередь пункт 5.1. ПДД РФ обязывает пассажиров при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.
Наши ребята приняли активное участие в вокально-хореографическом конкурсе "Пришла весна, пришла победа!"
Номинация вокал песня "Парад победы".
Номинация хореография танец "Аист на крыше". Желаем вам победы
Спасибо музыкальному руководителю Болотиной Ольге Сергеевне в подготовке детей.
2.7. Водителю запрещается:
Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
Примечание. Если Ваш телефон неожиданно зазвонил во время движения и Вам срочно нужно поговорить, то просто остановите автомобиль. Во время остановки мобильником можно пользоваться без соблюдения дополнительных условий.
5.2. Пассажирам запрещается:
Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
Открывать двери транспортного средства во время его движения.
Специалистов дошкольного образования приглашают принять участие в форуме «Бережная цифра»
Мероприятие позволит развить компетенции по использованию интерактивных цифровых технологий в реализации коррекционных и развивающих программ для детей дошкольного возраста.
Форум «Бережная цифра» – площадка, позволяющая получить знания от федеральных экспертов, разработать новые решения, получить консультации по внедрению цифровых технологий в свои программы и обменяться опытом с коллегами.
Участников ждёт пленараная дискуссия с экспертами, круглые столы, доклады и дискуссии. 21 апреля
Можно принять участие как очно (в Челябинске), так и в онлайн-формате
Зарегистрироваться на Форум необходимо по ссылке: https://products.playstand.ru/form-berezhnaya-cifra
#бережнаяцифра #грантыГубернатора74 #фондгрантов174 #ГЧО2022
Детское автокресло — это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле. Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах.
Коллектив МАДОУ "ДС № 427 г. Челябинска" принимает участие во Всероссийском конкурсе "Здоровые решения" в номинации "Производственная гимнастика".
Желаем удачи и творческих успехов!!!
С 10 по15 апреля в нашей группе проходит тематическая неделя «Космос», посвящённая дню космонавтики.
Эта тема также притягательна для детей, как и взрослых, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии. Сегодня поговорили о космосе и космических кораблях.Мы построили ракету,
В мире больше нет такой,
На далёкие планеты,
Полететь хотим с тобой.
На всех планетах побывать,
И привет им передать.
Ребята учились изображать ракету, развивали творческое воображение. И у каждого получилось отлично!
Наши ребята подготовительных групп поучавствовали в отборочном этапе интеллектуальных состязаний старших дошкольников «Почемучки-2023».
Данный конкурс помог выяснить кто же из ребят является самым любознательным и сообразительным.
Участие в конкурсе принимали команды по 3 человека от каждой подготовительной группы.
Ребятам необходимо было представить свою команду (название, девиз) и выполнить ряд заданий.
Именно в таких мероприятиях проявляется нестандартность мышления, гибкость ума, приобретается опыт работы в команде. Для детей интеллектуальные игры не только полноценная зарядка ума, расширение кругозора, но и приятный отдых.
Пожелаем детям творческих полетов, фантазий, неиссякаемого задора и побед!
В субботу 1 апреля наши ребята участвовали в районных соревнованиях среди дошкольных образовательных учреждений "Малышок".
Ребята соревновались в скорости, ловкости, умении работать в команде. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Каждому ребенку вручили грамоту и сладкий приз. Ребята были счастливы! Вы большие молодцы
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Ребята 10 группы сделали свой огород на подоконнике.
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Воспитатель: Староверова Елена Николаевна.
С 13 марта по 24 марта в детском саду прошли открытые занятия с использованием дидактического материала по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к родной стране.
Проводились занятия по математике, окружающему миру, рисованию , развитию речи.
Правила дорожные, детям знать положено!
Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет - идти опасно
Путь закрыл нам светофор.
Желтый свет горит- смотри,
Скоро сможет перейти.
Свет зеленый ( не забуду!)
Говорит: " Свободен путь".
Наш танцевальный коллектив "Кaramel" прошли в финал Областного танцевального фестиваля "Оттепель" среди работников образования и науки, посвящённого "Году педагога и наставника".
Финал проходил в г. Троицк.
Мы вас поздравляем ! Вы большие молодцы! Браво! Спасибо нашему музыкальному руководителю Болотиной Ольге Сергеевне !
С 20 марта по 3 апреля проводится широкомасштабная профилактическая акция "Весенние каникулы".
Родители! Обязательно напомните ребенку правила безопасного поведения на дороге!
Масленица — самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну.
Сегодня к ребятам приходил любимый персонаж, скоморох и устроил веселые масленичные забавы. Дети соревновались в смелости и находчивости, силе и ловкости, смеялись над шутками скомороха.
А какая же Масленица без вкусных блинчиков?
Ребят угостили вкусными, ароматными блинами.
Детскому счастью не было предела! А блины — просто объедение!
Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Цветик — семицветик».
Педагог: Финк Ирина Сергеевна.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, которая создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Рисование с детьми развивает мелкую моторику руки ребенка, пространственное мышление, воображение, художественный вкус дошкольника. Уважаемые родители приглашаем записать ваших деток на дополнительную образовательную программу «Цветик — семицветик».
Наступила весна, на улице становится теплее,светит яркое весеннее солнышко. Снег начинает таять. Конечно на проталинках хочется увидеть первые весенние цветы.
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.Ребята подготовительной группы изучая тему «Весна шагает по планете», нарисовали этот первый цветочек своими руками, развивая при этом мелкую моторику рук.
Наши ребята подготовительной группы получили дипломы Лауреатов III степени в городском фестивале-конкурсе академического пения "Звонкие голоса". Спасибо нашему музыкальному руководителю Ольге Сергеевне за подготовку.
Вы большие молодцы!!!
Сегодня воспитанники 7,11 и 12 групп компенсирующей направленности приняли участие в конкурсе районного тура XXIX городского фестиваля творчества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья "Искорки надежды".
Вы большие молодцы!
Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, придает уверенность в себе. Ребята нашего садика подготовили сказку переделанную на новый лад "Волк и семеро козлят ". Спектакль показали не только воспитанникам детского сада , но были приглашены родители артистов.Их выступление было выразительным и ярким. Все артисты получили заслуженные аплодисменты! Ну а зрители большое удовольствие от просмотренного спектакля! И конечно огробная благодарность нашему музыкальному руководителю Болотиной Ольге Сергеевне за отличную подготовку детей!
Ребята нашего детского сада приняли участие в Акции «Письмо солдату». Самое ценное – это понимание подрастающего поколения того, что поддержка для человека, находящегося вдали от дома, просто необходима, что слова и рисунки обладают огромной силой. Особенно для тех, кто днём и ночью несёт свою нелёгкую службу. Поэтому важно, чтобы каждое письмо, каждый рисунок и стихотворение дошли до своего адресата.Мы хотим сказать, что благодарны солдатам, что восхищаемся их мужеством. Пусть от наших писем им станет чуточку радостнее.
Нарисуй весну!
16 марта в мире отмечают День цветных карандашей. Кто и когда придумал этот праздник доподлинно неизвестно, но совершенно точно, что автор очень любил рисовать. Впрочем, как и все дети планеты.
Набор цветных карандашей имеется в арсенале каждого ребенка. Рисовать и раскрашивать не только весело, но и очень полезно. Это занятие развивает детскую моторику и творческое мышление.В честь праздника предлагаем маленьким жителям Челябинской области принять участие во флешмобе «Нарисуй весну». Для этого юным художникам нужно взять в руки цветные карандаши и нарисовать яркими красками сезон пробуждения природы. А родителям выложить фотографии детских произведений в соцсетях с #нарисуй_весну74.
И чем больше ярких рисунков разлетятся по соцсетям, тем быстрее весеннее солнышко растопит южноуральский снег!
Ребята старшей и подготовительной групп принимают участие в XXVII городском фестивале детских театральных коллективов "Серебряная маска".
Номинация "Современный детский театр" с музыкальной сказкой "Семеро козлят". Руководитель Болотина Ольга Сергеевна.
Вы молодцы! Ждем победы !!!